R.I.P. (rip_someday) wrote,
R.I.P.
rip_someday

501...502...503... Кольцо!

приготовился!
пошел!
501...502...503...
Кольцо!
504...505...
купол!
осмотреть купол
осмотреться по сторонам
выключить запаску

Так выглядит официальная инструкция по прыжку. И она правильная. Вот только она совершенно не описывает того что там наверху происходит, да и толку от нее в небе немного.

Впрочем начну сначала.

Ехать на "Прогресс", куда я ездил прыгать, весьма неблизко. От метро Черниговская на маршрутке часа полтора, не меньше. Весьма утомительно доложу я вам, особенно потому, что пришлось сидеть отдельно от компании на переднем сидении. тоску немного скрашивал странный маршрутчик, который здоровался, поднимая руку на манер зиг-хайля, с любым транспортным средством, если оно не легковушка и не грузовик.

Потом еще минут 15 топаем до места.

Тем кто прыгает в первый раз нужно пройти медосмотр и написать заявление. Медосмотр заключается в том, что молоденькая девица спрашивает чем-болел-были-травмы-какие-жалобы. На этом медосмотр заканчивается. После медосмотра надо заполнить и подписать заявление о том что ты сам себе злобное буратино и ежели чего случится, то сам виноват, ну и о том что ты обещаешь всех слушаться и делать то что тебе говорят.

Дальше начинается инструктаж - штука весьма изматывающая. Сначала всем вдалбливают инструкцию, ту которую я написал вначале. нас расставляют в две шеренги и мы хором готовимся-прыгаем-считаем-осматриваем-разблокируем, имитируя реальные действия. Раз двадцать подряд наверно. Потом по ходу инструктажа периодически нас опять заставляют снова и снова повторять всю последовательность.

Потом инструктор говорит о том что делать если shit happened - как поворачивать, как разминуться, если два аццких парашутчика летят друг на друга, как приземлятся на елки-палки и на линии высоковольтных передач. Особенно удивило то, что оказывается по куполу чужого парашюта можно (и нужно иногда) бегать, при это надо во всю глотку орать "скользи глубоко", и самому тянуть за передние свободные концы (передняя часть двух фиговин, за которые ты подвешен). Все это перемежается с уже знакомым и успевшим заколупать 501-502-503.

Инструктаж затягивается надолго. Некий мужик неопределенного возраста, разговаривающий на диком суржике, и, явно сбежавший из анекдотов про хлопців з села, часто перебивает инструктора вопроса вроде: "так я не пойняв, запаску надо разблокирувать если я ее тягну или нет". ему повторяют правильную последовательность, он снова не понимает и переспрашивает. мужик периодически путает право и лево и забавно обижается - "ведь я же всьо правильно делую".

Дальше нас начинают учить приземляться. Сначала мы тренируемся изображать из себя мешок-с-говном - прыгаем с помоста. Я - первый в шеренге и прыгаю первым. Первый трамплин невысокий - метр наверно, и прыгать совсем не страшно. Прыгнул, перекатился, становись в конец круга. Со второго полутораметрового я снова прыгаю первый. Ничего страшного в принципе, хотя когда прыгаешь спиной несколько стремно.

Дальше мы начинаем "забивать голень". Самый утомительный момент во всей подготовке. Все становятся в круг и начинают прыгать, держа ноги вместе. Прыгаем по кругу, и несколько раз проходим заячью тропу (покрышки закопанные горизонтально и вертикально). И так пять кругов с двумя небольшими перерывами. Судя по всему пять кругов рассчитаны на значительно меньшую группу, а нас много - около 60ти человек. Мы прыгаем долго, очень долго. После этого мне кажется, что я не то что с парашютом прыгнуть, я ходить не смогу нормально.

Наконец нас ведут одевать парашюты. Это тоже очень небыстрый процесс. Одеть парашют, сложить парашютную сумку, позастегивать все застежки, присобачить запаску, все проверить по нескольку раз. Нашей компании не повезло мы прыгаем в последнем заходе среди тех кто тренировался в этой группе. Нас сортируют по весу и отправляют валяться рядами на поляну.

И вот мы лежим и ждем пока нас поведут прыгать. Мы храбры, шутим и напоминаем беременных тараканов, только с яйцекладом спереди.

Первая партия уходит прыгать. В самолет помещается 11 человек - 5 с одной стороны и 6 с другой. Первый заход самый долгий - кроме нубов, идут прыгать мега-адские спортсмены с парапланами. их закидывают гораздо выше и мы очень долго ждем пока самолет разродится всей партией камикадзе.

Парапланеристы летят офигенно красиво, и призмеляются легко, слегка притормозив перед самым касанием, как перышко. не то что мы.

Пока я жду, получаю единственную травму за весь день - меня всего искусывают сволочи-муравьи. Видимо понимают, что в парашюте я неповоротлив и мне трудно их изничтожить. Солнце жарит немилосердно и мы все сгораем, красные ухи и рожи обеспечены.

Наконец-то самолет приземляется и ряд перед нами пуст - мы можем прыгать.
нас ведут к самолету гуськом. В самолете тесно, примерно как в банке с кильками. Я как пред-пред-пред-самый легкий, сижу четвертым по левому борту. ну что тут поделаешь если я тощий и мелкий и вешу всего 58 килограм. Начинаем взлетать.

Между прочим взлет - наиболее стремный момент, имхо. Самолет трясет и он периодически проваливается в воздушные ямы, вызывая краткие моменты невесомости, примерно как в лифте. Вообще АН-2 - адская машина, непонятно как это недоразумение летает, похоже за счет того что оно своим громким ревом распугивает молекулы воздуха. на высоте 700 метров звучит звуковое предупреждение и нам включают приборы, которые должны выбросить запаску на 300 метрах, если ее не отключить. Еще нас цепляют за тросик - чтобы вытащился стабилизатор. Летчик закладывает нехилые виражи выходя на нужную высоту - 1000 метров. Мы на месте.

Первым выкидывают правый борт, нам придется подождать. дверь открыта, самолет ревет, народ по одному вываливается наружу. разворот, теперь наша очередь. Приготовились... пошел... пошел... пошел... ба да это ж я сейчас прыгаю. Ломлюсь к люку. Все совсем не так как на тренировке: пол наклонен, снаружи ревут потоки воздуха, и надо туда шагнуть. В общем, к своему удивлению я не испугался, возможно просто не успел.

И вот я вываливаюсь из открытого проема наружу. Ощущения похожи на нырок в воду с большой высоты, воздух кажется очень плотным. Прыгнул я хреново, но меня почти сразу разворачивает в нужное положение.

501-502-503? какое там. не до цифр совсем. Наступает момент истины. Я спрашиваю у вселенной: "дорогая Вселенная, я тебя еще не задолбал?" и дергаю кольцо. А Вселенная мне: "Та ладно, чувак. Живи пока что". Несильный рывок и... я это сделал.

Я вишу примерно в 800-900 метрах до Земли, сверху болтается купол - и это просто офигенно. Внизу муравейник-Земля и я - птица. нет я не птица - я - бог, а внизу суета человеческая, которой я уже не принадлежу. К слову сказать - висеть над этим всем совсем не страшно, в отличие, например, от заглядывания за край высокого здания. возможно потому что нет никакого края, на котором ты стоишь, а может потом что слишком высоко, намного выше чем когда-либо раньше, и мозг отказывается воспринимать это как опасность. Немного мешает шлем - в следующий раз надо будет одеть танкистскую шапку, в ней должно быть удобнее.

Черт подери! запаска, я о ней почти забыл. Спешно вытягиваю красный шнурок из белой петельки. фух... успел. Земля стала намного ближе, уже можно разглядеть фигурки которые стоят на поле и ждут пока мы вернемся с небес.

Щелчок. сработал механизм запаски, хорошо что я его отключил. пора думать о приземлении, а меня несет боком по ветру. Пытаюсь повернуть парашют, тяну за передний правый свободный конец - нифига эта сволочь не разворачивается. Ну и фиг с ним, будем призмелятся боком. С высоты пары сотен метров земля выглядит очень забавно - детали вроде травинок и листочков не видны, какое-то все игрушечное, очень похоже на текстуру в каком-нибудь авиасимуляторе.

Снизу кто-то орет в матюгальник: "Ноги! Ноги вместе!". Опа, дык это ж мне орут. свожу ноги вместе и жду касания. Дует довольно сильный ветер, горизонтальная скорость большая. Вокруг похоже все несется похоже на то, как несется пейзаж в окне набирающего ход поезда, только поезд почему-то летит под углом вниз и с офигенной высоты.

Контакт... Есть контакт! Довольно мягко, думал будет похуже. Делаю сальто мортале, ну или что-то вроде того. Чувствую начинает тянуть зараза. Поскольку приземлялся боком, погасить задними свободными концами парашют не получилось. вскакиваю и бегу его обгонять - очень не хочется принимать участие в парусной регате и кушать фейсом траву. Догнал, все, я цел, я на земле и совершенно счастлив - рожденный ползать сумел летать.

Ну а дальше не очень интересно - с горем пополам собрал парашют в сумку, отнес к вазику, и потопал к базе, попутно делясь впечатлениями с народом из нашей компании. Там нам выдали удостоверения парашутистов и мы немножко отдохнув двинулись домой.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments